среда, 15 мая 2013 г.

Рефлексия

Рефлексия

Безусловно, создание собственного подкаста – достаточно трудоемкий процесс для учителя (особенно если сталкиваешься впервые с программой Podcast). Надо отобрать аудиотексты в соответствии с возрастными особенностями и уровнем языковой подготовки учащихся той или иной учебной группы, разработать систему упражнений на дотекстовом этапе (снятие лексико-грамматических трудностей, знакомство с безэквивалентной лексикой и лингвострановедческой информацией, актуализация знаний учащихся (возможно, осуществление межпредметных связей). Но, с другой стороны, затраченное время и усилия окупятся сполна, т.к. это очень полезный дополнительный образовательный ресурс для учащихся, которые готовятся к сдаче экзамена по иностранному языку.
Не секрет, если в группе, где работает учитель, только 2-3 ученика выбирают ГИА или ЕГЭ по английскому языку, то, конечно, учителю-предметнику не хватает учебного времени для совершенствования навыков восприятия речи на слух в учебное время.
Преимущества использования подкастов:
 учащиеся могут выполнять задания к аудиотекстам самостоятельно, дома, в удобное для них время;
 в случае необходимости они могут прокрутить запись несколько раз (учебное аудирование);
 дополнительные задания к тексту, разработанные учителем (на дотекстовом этапе) позволяют учащимся прогнозировать содержание аудиозаписи и точнее понять информацию, содержащуюся в ней;
 учитель может разместить подробные инструкции по выполнению заданий разной степени сложности на русском языке, чтобы учащиеся были готовы психологически к выполнению заданий в формате ГИА и ЕГЭ;
 предлагаемые ключи к выполнению заданий обеспечивают учащимся возможность осуществления самоконтроля и рефлексии своей деятельности (учащиеся могут самостоятельно провести анализ допущенных ошибок или воспользоваться печатной основой с текстом аудиозаписи);
 учитель может постоянно обновлять содержание подкаста, дополняя его новыми аудиотекстами, и использовать их для совершенствования аудитивных навыков 2-3 года подряд с учащимися разных параллелей.
Использование компьютера, мультимедийность и креативность подкастов, несомненно, повышают мотивацию учащихся к изучению английского языка в целом.


Комментариев нет:

Отправить комментарий